МАОУ ФМШ №56 г. Улан- Удэ
г. Улан- Удэ
  • О школе

    В 2022 году:

    1. В школе обучается 2050 детей
    2. Работают 110 сотрудников, из них 81 педагог, 1 засл Учитель РФ, 15 Почетных работника РФ, 6 Заслуженных Учителей РБ.
    3. Школа вошла в топ «100 Лучших предприятий России»
    4. Лучшая муниципальная инновационная площадка «Кадры ХХI века. Социальное партнерство в образовании»
    5. Опорная площадка «Новая программа воспитания»
    6. 48 % выпускников 11 классов поступили в топ «100 Лучших ВУЗов РФ»

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Физико- математическая школа №56" г. Улан- Удэ

    История школы

     1 сентября 1992 года открыта «Средняя школа №56 г. Улан- Удэ». В соответствии с решением Главы администрации г. Улан-Удэ от 2.11.1993 г. переименовано в общеобразовательное учреждение «Средняя школа №56 г. Улан-Удэ», на основании приказа городского управления образования Администрации г. Улан-Удэ №815 от 17.12.2002 г. переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 г. Улан-Удэ», на основании приказа Комитета по образованию №498 от 30.06.09 г. «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 г. Улан-Удэ» переименована в «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ», на основании Приказа Комитета по образованию №713 от 22.10.09 г. переименована в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико— математическая школа №56 г. Улан- Удэ».

    Образование и формы обучения

    В МАОУ ФМШ №56 очная форма обучения.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Концепция развития школы
      1. Концептуальная идея развития.

    Проектирование и моделирование деятельности МАОУ ФМШ №56 строится на основе анализа всех структурных элементов системы образования, с учетом направлений Национального проекта «Образование», Региональных программ развития, что позволяет своевременно решить проблемы и реализовать Программу развития комплекса через работу по образовательной программе, максимально учитывающей запросы различных групп и отдельных учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Кадровая политика администрации основана на системе карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога:

    • обучение по индивидуальным планам, в том числе дистанционно;
    • поддержку семей в рамках психолого-педагогической и информационно- просветительской направленности;
    • активную методическая работу, в основе которой лежит компетентностный подход;
    • создание профиля «цифровых компетенций» для педагогов;
    • участие в олимпиадах, конференциях, семинара, проектах различного уровня;
    • результаты ЕГЭ, ОГЭ, анализа мониторинговых исследований деятельности школы;
    • широкий спектр дополнительных образовательных услуг;
    • постоянное дополнительное развитие материально – технической базы школы.
      1. Будущая модель МАОУ ФМШ №56

    - статусное общеобразовательное Учреждение, которое будет обеспечивать высокое качество общего образования, обладающее высокой степенью информационной открытости, имеющее предпрофильную физико-математическую, профильную инженерную, а также и полипрофильную направленность образования с широкой сетью дополнительных образовательных услуг, внедряющее инновационные технологии в образовательный процесс и процессы управления.

    Будущая Модель школы, в первую очередь, предполагает обновление содержания образования, на основе обновления федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом Национального проекта в сфере образования.

    Особенностью усвоения содержания образования в школе станет перенос акцента с позиции жесткой установки формирования знаний, умений и навыков, использования классно-урочной системы на позицию формирования средств и способов самостоятельного продвижения ученика в образовательном процессе.

    Переход на компетентностный стандарт потребует обновления условий, технологий, средств и методов обучения. Системно - деятельностный подход должен стать основным ресурсом качественного образования.

    Инициативность и самостоятельность участников образовательных отношений (ученик-учитель-родитель) - основные ценностные ориентиры Концепции Программы. Эти

    ценности должны быть заложены в основу предметных программ, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения по инженерной направленности.

    Программа предъявляет новые требования и к педагогам. Учитель должен сделать шаг и перейти от учителя-практика к учителю исследователю, заинтересованному в реализации системе профессионального роста

    В результате реализации Программы развития МАОУ ФМШ №56 , образовательная

    система школы будет обладать следующими чертами:

      • школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
      • выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
      • в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
      • деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
      • в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
      • педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
      • школа, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно- общественного управления школой;
      • школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
      • школа имеет социальных партнеров для реализации задач школы.

    Программа развития позволит школе укрепить старые и создать новые традиции, основанные на демократических принципах взаимодействия субъектов образовательных отношений, что позволит обеспечить развитие общеобразовательной организации в инновационном режиме и высокие результаты деятельности.

    В результате реализации Программы развития к 2025 году МАОУ ФМШ №56 г. Улан- Удэ должно стать статусным общеобразовательным учреждением инновационного типа, обеспечивающим углубленную (дополнительную) подготовку по предметам физико- математического, инженерного и естественно- научного профиля, а также по другим направлениям подготовки, исходя из запросов обучающихся и их родителей.

    Особое значение для школы имеет предоставление равных условий участия в образовательном процессе всем категориям обучающихся, независимо от их географической удаленности или физического состояния (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и т.п.). Создание специальной среды с упором на новые образовательные технологии, и в том числе, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, определяет предоставление этих возможностей. Создание такой среды актуально и для развития профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения профессиональных стандартов.

    Педагогический коллектив МАОУ ФМШ №56, решая задачу повышения квалификации педагогов, одним из основных направлений изберет сетевое взаимодействие с педагогическими коллективами школ-партнеров, в том числе через реализацию межрегионального проекта «Пересекающиеся параллели»совместного,  проекта с Байкальским колледжем туризма и сервиса, на базе которого открывается Региональный центр по работе с одаренными детьми, что позволит обмениваться опытом, вырабатывать инновационные направления развития и улучшения образовательного процесса и административной деятельности.

    Школа формирует особую среду для реализации новых форм образовательного процесса с вовлечением педагогов не только своего коллектива. Так, планируется дальнейшее сотрудничество с центром по работе с одаренными детьми «ENTER» и БГУ, который реализует образовательные программы по математике и информатике в предпрофильном классе.

    Наличие современного оборудования, в том числе серверного и оборудования для проведения видеоконференций, мобильного класса, оборудования для цифровых лабораторий, а также высокопрофессионального педагогического коллектива позволит МАОУ ФМШ №56 занять прочные позиции в области развития информационно-коммуникационных технологий и внедрения их в образовательный процесс, создания новой цифровой среды для образовательного процесса.

    1. Основные приоритетные направления развития МАОУ ФМШ №56

     Цели и задачи Программы развития.

      1. Основные приоритетные направления развития образовательной организации на ближайшие годы:
    • Формирование устойчивой системы непрерывного качественного общего образования, с интеграцией в образовательный процесс программ предпрофильного, профильного и дополнительного образования.
    • Работа педагогического коллектива в сотрудничестве с другими образовательными организациями города и других регионов, организациями дополнительного образования и предприятиями города по поддержке и развитию одаренных обучающихся и воспитанников.
    • Работа по индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через онлайн уроки, онлайн обучение, вебинары, современные обучающие образовательные программы, позволяющие развивать математическое, техническое направления в образовании.
    • Работа по сохранению и укреплению физического, психического здоровья, безопасности обучающихся и воспитанников, формированию здорового образа жизни.
    • Расширение приоритетных направлений внеурочной деятельности, программ дополнительного образования по формированию российской гражданской идентичности обучающихся с учетом региональных, социокультурных тенденций и индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
    • Работа по развитию воспитательной системы, способствующей формированию гражданской позиции школьника, самопознания и самовоспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
    • Развитие ресурсного потенциала - материально - технического, кадрового, научно - методического и др.
      1. Цель Программы развития:
      2. создание современной образовательной среды, обеспечивающей максимальную успешность каждого участника образовательного процесса в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями с учетом приоритета физико- математического, инженерного и естественно-научного направления деятельности школы. 
      3. Задачи Программы развития:
    • Обеспечение доступного и качественного общего образования на основе системно - деятельностного обучения, формирование у субъектов образовательной деятельности потребность к самообразованию, саморазвитию и самоопределению, личностному самосовершенствованию.
    • Внедрение в образовательную систему МАОУ ФМШ № 56 современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной оценки, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации.
    • Формирование многопрофильной системы общего и дополнительного образования, воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и изменяющимися потребностями населения.
    • Формирование предпрофильных (физико- математических) и профильных сегментов в средних и старших классах: физико- математического, инженерного, информационно-технологического, химико- биологического направлений.
    • Организация предпрофильных математических классов на основе взаимодействия с БГУ  и центром для одаренных детей Enter.
    • Развитие системы дополнительного образования: совершенствование видов дополнительных образовательных услуг и форм получения образования, ориентированных на увеличение возможностей проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
    • Использование потенциала сетевого взаимодействия для повышения качества образования. разработать и реализовать систему выявления и поддержки одаренных детей;
    •  Создать условия для развития практико-ориентированности образования на основе партнерских связей школы с производством, профессиональными учебными заведениями, высшими учебными заведениями;
    •  Совершенствовать воспитательную систему МАОУ ФМШ №56, способствующую формированию разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности;
    • предусмотреть использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося;
    •  внедрить использование информационно-технологических ресурсов школы для создания единого образовательного пространства МАОУ ФМШ №56,;
    • создать условия для повышения у педагогов интереса и мотивации к инновационной деятельности;
    • развивать инфраструктуру, обновлять материально-техническую базу МАОУ ФМШ №56, в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации получения современного качественного образования.
      1. Этапы реализации.

    Для реализации указанных выше цели и задач Программы развития предполагается использование имеющихся ресурсов Учреждения, их актуализация и привлечение новых.

    Этапы

    Содержание этапа

    Ожидаемые результаты

    Январь 2021- май 2021гг

    Подготовительный этап

    Разработка проектов моделей развития учреждения

    Проведение           работ                               по подготовке методического, кадрового и информационного обеспечения

    Первый этап

    июнь 2021г.- декабрь 2021

    Аналитико- диагностический

    • Уточнение исходного состояния и перспектив развития Учреждения на срочную перспективу для понимания реальных возможностей и сроков исполнения Программы.
    • Возможное внесение дополнений и изменений в   содержание Программы.
    •  Уточнение целей, задач, имеющихся ресурсов для реализации целевых Подпрограмм Программы развития
    • Программа принята Участниками Образовательных отношений;
    • обеспечена финансовая, материально-  техническая, кадровая        поддержка Программы;
    • проведена курсовая

    подготовка и переподготовка педагогов для реализации целей Программы;

    • разработана система мониторинга               для осуществления диагностики и прогнозирования  результатов Программы;
    • спланирована работа по реализации Программы на 2021-2025 учебный год;

    Второй этап (2022-2024 г.г)

    Основной - внедренческий

    • Переход Учреждения в новое качественное состояние.
    • Поэтапная реализация целевых Подпрограмм Программы развития;
    • Внедрение действенных механизмов развития Учреждения для достижения целей и задач Программы.
    • Выявление неучтенных проблем, сбоев, рисков при реализации Программы.

    -Промежуточный контроль реализации целевых Подпрограмм, предъявление промежуточных результатов Программы.

    разработан и внедряется единый план действий по реализации основных направлений Программы;

    -выявлен уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений результатами внедрения Программы.

    -Повышение уровня профессиональной

    компетенции педагогических работников.

    • Обеспечение высокого качества образования не ниже высоких региональных показателей;

    Третий этап (2024 – 2025)

    Практико - прогностический

    Трансляция результатов реализации Программы.

    • Подведение итогов, анализ результатов реализации Программы и оценка ее эффективности на основе заложенных критериев;
    • Постановка новых стратегических и тактических задач, конструирование дальнейших путей развития Учреждения.
    • Создание банка данных с систематизированными результатами экспериментальной и инновационной деятельности

    публикация итоговых материалов Программы, распространение инновационного

    педагогического опыта;

    трансляция результатов реализации Программы развития, публичный отчет.

    1. Основные направления реализации Программы развития
      1. Направления реализации

    Направление

    Содержание

    Результативность

    Создание Подпрограмм для                          реализации Программы развития с учетом основных задач Программы

    Разработка                основных направлений развития школы, с учетом поставленных задач и направлений Подпрограмм, назначение ответственных за

    их выполнение

    Обеспечение организационных                и педагогических условий и организация                          мероприятий для реализации Программы

    развития.

    Включение                   всех участников образовательных отношений в реализацию

    Программы развития

    Уточнение и анализ приоритетных направлений развития,                           представление промежуточных результатов

    ее выполнения.

    Переход           от                         этапа становления учреждения, к этапу развития.

    Создание                               системы диагностики и контроля реализации Программы развития.

    Осуществление мониторинга реализации Программ по основным                            направлениям

    реализации            Программы развития

    Обеспечение                   всех участников

    образовательного                   процесса обратной   связью,   которая позволит                                     вносить последовательное изменение в ход реализации Программы развития.

    Механизмы обеспечения процесса развития Учреждения есть специально созданные условия и мероприятия, направленные на оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению целей основных направлений развития школы с помощью оперативного управления.

    К числу ведущих механизмов процесса развития МАОУ ФМШ №56  относятся:

        • Административный: обеспечение нормативно-правового и административного регулирования деятельности.
        • Организационно - управленческий: создание оптимальных условий, разработка и реализация системы мероприятий, в совокупности обеспечивающих перспективное развитие в соответствии с обозначенными стратегиями.
        • Ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы, расширение каналов финансирования всех направлений деятельности.
        • Информационный: создание открытого информационного пространства,

    основанного на идеях гласности, открытости, доступности информации по основным направлениям деятельности и развития.

        • Кадровый: повышение кадрового потенциала, удовлетворяющего целям перспективного развития.
        • Социально-педагогический: создание условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса и социально-воспитательной системы.
        • Маркетинговый: расширение сферы влияния, повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
        • Механизм социального партнерства: расширение сферы социального партнерства, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами в решении вопросов развития.
        • Мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации о процессе функционирования и развития.
        • Информационный: обеспечение управления, непрерывного                                                                    слежения за ходом инновационного развития.

    Важным фактором успешной реализации Программы развития является обязательная взаимосвязь и взаимодополнение обозначенных выше механизмов, когда возможности одного механизма усиливаются возможностями другого.

    Программа развития носит вероятностный характер и степень ее реализации может быть различной в зависимости от экономических и правовых условий функционирования общего и дополнительного образования в целом и нашего Учреждения в частности.

    Программа может корректироваться в ходе ее выполнения в соответствии с текущим анализом достигнутых результатов и выявленных проблем. Внесение изменений в Программу осуществляется и закрепляется решением Педагогического совета МАОУ ФМШ №56 и утверждается Учредителем и локальным актом за подписью директора.

    Заседания Педагогического совета по проблеме реализации Программы развития проводятся ежегодно, в начале каждого нового учебного года.

      1. Перечень целевых подпрограмм Программы развития.

    Программа развития МАОУ ФМШ №56 будет реализована через следующие Подпрограммы (целевые программы и проекты):

    1. Подпрограмма «Современная школа»
      • Проект: «Дорожная карта «ФГОС СОО: от внедрения до результата»;
      • Проект «Управление качеством образования»
      • Проект «Межпредметная неделя Ломоносова»
    2. Подпрограмма «Цифровая образовательная среда»
    • Дорожная карта по реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в МАОУ ФМШ №56.
    1. Подпрограмма «Воспитать человека»

    Новая программа воспитания МАОУ ФМШ №56

    Проекты ключевых образовательных событий. (КОС)

    1. Подпрограмма Новые возможности для каждого
      • Проект- Развитие дополнительного образования
      • Проект «Одаренные дети»
    2. Подпрограмма «Социализация личности»
      • Проект- Школа- Центр социальной активности
      • Программа профилактики правонарушений и девиантного поведения.
      • Программа психологического сопровождения учащихся.
    3. Подпрограмма «Развитие сетевого партнерства».

    Дорожная карта Муниципальной инновационной площадки МАОУ ФМШ №56

    Тема проекта: «Кадры ХХI века. Социальное партнерство в образовании»

    1. Подпрограмма «Развитие материально-технической базы и создание условий для детей с ОВЗ».

    1. Ожидаемые результаты выполнения Программы развития.
      1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития.

    В     результате   реализации   Программы                    развития      к                     2025                году           будет создана действующая МОДЕЛЬ ШКОЛЫ:

    - современная компетентностно-ориентированная модель, способствующая получению качественного образования, формированию ключевых компетентностей у обучающихся и воспитанников.

    Произойдут изменения.

     В системе управления:

    • в Учреждении будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
    • нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС нового поколения и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    • система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием Учреждения;
    • будет отмечаться рост привлеченных финансовых средств, в связи с расширением образовательных услуг и партнерских отношений Учреждения;
    • будет создана интегрированная образовательная среда общего и дополнительного образования, для развития детских талантов, инициативы и социальной активности;
    • образовательный и воспитательный процессы будут максимально информатизированны: электронный        мониторинг,  электронный                                              документооборот, электронная нормативно-правовая база, цифровое портфолио, электронные учебники и журналы и т.д.

     В обновлении инфраструктуры:

    • инфраструктура и организация образовательного процесса учреждения будет 100% соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;
    • все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС;
    • 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет- ресурсам., обновится компьютерный парк, учитель будет иметь современное место учителя.
    • Будет решен вопрос с утеплением здания школы.
    • Будет решен вопрос с проектом и строительством нового пристроя для профильной физико- математической школы.
    • Будут созданы условия для детей с ОВЗ.

     В совершенствовании профессионального мастерства педагогического

     коллектива:

    • 100 % педагогов и руководителей Учреждения пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию  образования ФГОС и инновационным технологиям;
    • не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям, владеть современными образовательными методиками;
    • не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного педагогического опыта на профессиональных мероприятиях (семинары, научно- практические конференции, профессиональные конкурсы и т.д.).

     В организации образовательной деятельности:

    • не менее 25 % обучающихся будут обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистантных форм и ресурсов образовательных сетей;
    • обучающиеся будут иметь возможность получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    • не менее 80 % обучающихся будут заниматься в системе внутришкольного дополнительного образования;
    • 100 % обучающихся будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    • будут открыты профильные инженерные классы;
    • в Учреждении будет работать Программа поддержки одаренных и талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, технического и физического развития);
    • произойдет обновление содержания образования с позиции системно- деятельностного подхода;
    • произойдет повышение качества образовательных результатов обучающихся;
    • будут созданы критерии оценки качества образования;
    • получение новых образовательных результатов обучающихся - формирование исследовательских и проектных компетенций позволит осуществить успешную и безопасную социализацию в условиях информационного общества;
    • расширится состав конкурсов, олимпиад, в которых примут участие обучающиеся Учреждения;
    • будет увеличиваться доля учащихся, которые будут поступать в учебные заведения высшего образования в соответствии с выбранным профилем обучения до 80%;
    • будет увеличиваться количество обучающихся, сдающих нормы ГТО;
    • повысится социальная активность обучающихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении, социальной и волонтерской деятельности);

    В расширении партнерских отношений:

    • не менее 50% обучающихся будут включены в реализацию

    проекта: «Кадры ХХI века. Социальное партнерство в образовании»

    • не менее 50 % родительской общественности будет включено в различные формы активного взаимодействия со  школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
    • у заказчиков образовательных услуг появится возможность открытого конструктивного диалога с администрацией и педагогическим коллективом по поводу качества предоставляемых образовательных услуг,
    • сформируется рост родительской компетентности через совместный диалог с педагогом по вопросам взросления ребенка, его учебных и творческих успехов;
    • укрепится общность семьи, благодаря участию родителей (законных представителей) в совместных с детьми делах и ключевых образовательных событиях (КОС);
    • снизится тревога за будущее своего ребенка, благодаря эффективной включенности обучающегося в общественную жизнь школы;
    • реализуется широкая сеть социального партнерства;
    • повысится удовлетворенность заказчиков образовательных услуг качеством образования.

      1. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития

    Индикаторы

    Показатели

    Критерии

    Индикатор 1. Обеспечение качественного массового общего образования

    Показатель 1.1. Обеспечение высокого качества массового общего образования (результаты ОГЭ и ЕГЭ), независимых диагностик и мониторингов

    Показатель 1.2. высокий рейтинг в образовательном пространстве города и Республики;

    Создание информационно- образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счѐт реализации принципов доступности и качества образования.

    Результаты ГИА выпускников 11 -х и 9-х классов, промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности).

    Результаты мониторинговых исследований:

    -итоги Всероссийской проверочной работы,

    -академическая готовность и

    адаптация обучающихся 5-х и 10-х классов к продолжению обучения на следующем уровне

    образования;

    -результативность участия в муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, проектах и пр.;

    -итоги проверок надзорных органов власти и независимых экспертиз;

    -эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной,

    научно-методической, административной и хозяйственной деятельности Учреждения, проведение мониторингов, принятие стратегических значимых решений, представленных в

    ежегодных публичных докладах.

    Индикатор             2.

    Введение                  и реализация ФГОС СОО.

    Показатель 2.1. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

    Показатель 2.2. Повышение эффективности реализации потенциала ФГОС внеурочная деятельность (новые востребованные программы инженерного и технологического профиля).

    Показатель 2.3. Реализация ФГОС СОО (Переход  11 класса с 2021- 2022 гг.).

    Показатель 2.4. Наличие портфолио                             обучающихся, отражающих достижения и индивидуальный прогресс.

    Показатель                           2.5.

    Положительная динамика доли детей,         участвующих         в

    региональных,

    муниципальных, российских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.

    • Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
    • охват             обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
    • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
    • положительная динамика в оценке                      обучающимися образовательной                     среды (удовлетворенность                   школой, классом, обучением, организацией досуга,       отношениями                с

    родителями,       сверстниками      и педагогами);

    • наличие               системы стимулирования обучающихся;
    • участие   школы в мероприятиях разного уровня.

    Индикатор             3.

    Реализация    модели школы с  приоритетным физико- математическим профильным образованием

    Показатель     3.1.                          Создание эффективной                                 профильной системы обучения (увеличение количество    обучающихся    в физико- математических, инженерных классах, а также классах естественно- научного профиля.

     Показатель 3.2. Повышение уровня                                              подготовки обучающихся,                          максимально охваченных индивидуальными образовательными маршрутами.

    Показатель 3.3. Увеличение значимых партнѐров школы в областях                               деятельности

    (научной,                               технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

    • образовательные достижения обучающихся по отдельным предметам и их динамика;
    • учебная и внеучебная мотивация достижения высоких образовательных результатов;
    • удовлетворенность заказчиков образовательных услуг качеством образования;
    • степень участия обучающихся в образовательной деятельности (активность на уроке, участие во внеурочной деятельности и т. д.).

    Индикатор 4. Развитие общего и дополнительного образования через возможности сетевого образования.

    Показатель 4.1. Положительная динамика реализации программ

    дополнительного образования.

    Показатель 4.2. Положительная динамика доли детей, участвующих в

    окружных, городских, российских и международных конкурсах и олимпиадах;

    динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.

    Показатель 4.3. Увеличение

    обучающихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по воспитанию и социализации. Показатель 5.3.

    Положительная динамика количества обучающихся занятых в системе

    дополнительного образования

    • количество предоставляемых

    дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

    • заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
    • степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
    • результативность

    предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

    • эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и

    оздоровления детей в

    каникулярное время и т. д.);

    • состояние физкультурно- оздоровительной работы

    (распределение обучающихся по уровню физического развития, группам здоровья, группам

    физической культуры);

    • количество обучающихся сдавших нормы ГТО.

    наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

    Индикатор 5.

    Создания школьной системы

    непрерывного профессионального роста педагогов

    Показатель 5.1. реализация проекта «Я учитель» Показатель 5.2 ежегодное увеличение количества

    педагогов, имеющих высшую и

    первую квалификационную

    категорию.

    Показатель 5.3.

    положительная динамика

    количества педагогов,

    систематически использующих

    ЦОР.

    Показатель 5.4 увеличение

    количества учителей,

    принявших участие в

    конкурсах профессиональной

    направленности и занявших

    призовые места.

    • повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными

    образовательными,

    метапредметными технологиями;

    • активное применение

    информационных технологий в своей профессиональной

    деятельности;

    • готовность педагога к повышению педагогического мастерства через участие в проекте

    «Я-Учитель»;

    • знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
    • образовательные достижения обучающихся (качество обученности, наличие отличников, медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, смотров,

    фестивалей и т.д.);

    • участие педагога в качестве эксперта ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
    • личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

    Индикатор 6.

    Создание

    современной

    обучающей среды

    учреждения

    Показатель   6.1.   Постоянная

    динамика в развитии платных

    услуг, оказываемых населению

    города.

    Показатель 6.2. Увеличение

    материальных запасов,

    • объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
    • объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
     
     

    Индикатор 5.

    Создания школьной системы

    непрерывного профессионального роста педагогов

    Показатель 5.1. Реализация

    совместного с БФУ имени И. Канта проекта «Я-ШКОЛА». Показатель 5.2 ежегодное увеличение количества

    педагогов, имеющих высшую и

    первую квалификационную

    категорию.

    Показатель 5.3.

    положительная динамика

    количества педагогов,

    систематически использующих

    ЦОР.

    Показатель 5.4 увеличение

    количества учителей,

    принявших участие в

    конкурсах профессиональной

    направленности и занявших

    призовые места.

    • повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными

    образовательными,

    метапредметными технологиями;

    • активное применение

    информационных технологий в своей профессиональной

    деятельности;

    • готовность педагога к повышению педагогического мастерства через участие в проекте

    «Я- ШКОЛА»;

    • знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
    • образовательные достижения обучающихся (качество обученности, наличие отличников, медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, смотров,

    фестивалей и т.д.);

    • участие педагога в качестве эксперта ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
    • личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

    Индикатор 6.

    Создание

    современной

    обучающей среды

    учреждения

    Показатель   6.1.   Постоянная

    динамика в развитии платных

    услуг, оказываемых населению

    микрорайона.

    Показатель 6.2. Увеличение

    материальных запасов, улучшение материально- технической базы учреждения

    • объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
    • объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
    • наполняемость классов; продуктивность использования расходной части сметы по

    бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

    • объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований

    финансово-хозяйственной

    деятельности вышестоящими и другими организациями;

    • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

    обеспеченность методической и учебной литературой;

    • наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;
    • программно-информационное обеспечение, наличие и

    эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

    • соответствие условий обучения (здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

      1. Мониторинг реализации Программы развития

    Предмет мониторинга - количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации Программы развития.

    Результаты мониторинга и его инструментарий будет применяться:

    • для определения степени и темпов продвижения в реализации стратегических приоритетов развития школы;
    • для определения уровня достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления Программы развития;
    • для сравнения состояния и темпов развития системы образования школы с аналогичными показателями других общеобразовательных организаций г. Улан- Удэ и Республики Бурятия;
    • для организации информационного обеспечения участников образовательных отношений о темпах и направлениях развития.

    Ответственные лица школы осуществляют промежуточный контроль по направлениям Программы развития на протяжении всего периода реализации. По окончании сроков реализации на Педагогическом совете подводятся итоги реализации Программы развития и определяются новые перспективы дальнейшего развития.

     
    1. Основные  мероприятия           программы,                направленные  на                      решение поставленных задач.

    Задача

    Мероприятия

    Обеспечить доступное и качественное общее образование на основе системно - деятельностного            обучения, сформировать у субъектов образовательной деятельности потребность к самообразованию, саморазвитию                               и

    самоопределению, личностному самосовершенствованию.

    1. Разработка и внедрение образовательной программы МАОУ ФМШ № 56, максимально учитывающей запросы различных групп и отдельных учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
    2. Разработка и внедрение учебных планов, планов внеурочной деятельности, форм организации образовательного процесса, включая дистанционное обучение.
    3. Реализация сетевых образовательных программ, интеграция основного и дополнительного образования.
    4. Развитие системы обеспечения качества

    образовательных услуг в соответствии с общественным запросом и Муниципальным заданием.

    Внедрить     в                       образовательную систему      МАОУ ФМШ №56 современные стандарты качества образования,    инструменты    его независимой       и                          прозрачной оценки,                              обеспечивающей индивидуализацию образовательных                             траекторий обучающихся и достижение ими образовательных                    результатов, необходимых      для                        успешной социализации.

    1. Создание и внедрение системы многопланового мониторинга качества образования, удовлетворенности потребителей/заказчиков образовательных услуг.
    2. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы.
    3. Выявление действующих на качество образования

    факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий.

    1. Формирование рейтинговых показателей качества образования (по уровням обучения, по классам, по предметам, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени).
    2. Использование данных мониторинга для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, разработки стратегии и тактики развития школы, для определения качества работы педагогов.
    3. Принятие, реализация комплекса управленческих решений, направленных на внедрение в практику школы эффективных педагогических технологий: проектной технологии, технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения, игровой технологии, технологии мастерских, кейс-технологии, технологии интегрированного обучения, групповой технологии, информационно- коммуникационной технологии (и как ее возможной

    Внедрить     в                       образовательную систему      МАОУ ФМШ №56 современные стандарты качества образования,    инструменты    его независимой       и                          прозрачной оценки,                              обеспечивающей индивидуализацию образовательных                             траекторий обучающихся и достижение ими образовательных                    результатов, необходимых      для                        успешной социализации.

    1. Создание и внедрение системы многопланового мониторинга качества образования, удовлетворенности потребителей/заказчиков образовательных услуг.
    2. Повышение качества школьного образования посредством непрерывного, научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием психологического здоровья участников образовательного процесса школы, за их эмоциональным состоянием, развитием индивидуальных способностей.
    3. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы.
    4. Выявление действующих на качество образования

    факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий.

    1. Формирование рейтинговых показателей качества образования (по уровням обучения, по классам, по предметам, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени).
    2. Использование данных мониторинга для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, разработки стратегии и тактики развития школы, для определения качества работы педагогов.
    3. Принятие, реализация комплекса управленческих решений, направленных на внедрение в практику школы эффективных педагогических технологий: проектной технологии, технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения, игровой технологии, технологии мастерских, кейс-технологии, технологии интегрированного обучения, групповой технологии (моделей совместной деятельности), информационно- коммуникационной технологии.

    Разработать и реализовать систему выявления и поддержки одаренных детей

    1. Проведение школьных мероприятий, направленных на стимулирование достижений учащихся.
    2. Создание условий для развития индивидуальности в детском сообществе, раскрытия ее потенциальных возможностей.
    3. Сетевое объединение в рамках проекта МИП.
    4. Развитие системы очно-дистанционного обучения.
    1. Межпредметная интеграция средствами

    исследовательской и проектной деятельности учеников, проведения Недели Ломоносова.

    1. Изменение роли учителя (от единственного источника знаний к субъекту сотрудничества).
    2. Реализация личностно-ориентированного способа обучения через урочную и внеурочную деятельность.
    3. Поэтапный мониторинг личностного роста ученика в соответствии с его интересами и способностями.

    Обеспечить                                    наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию                         и индивидуализацию

    1. Создание единой информационно-образовательной среда школы, позволяющей реализовать личные потребности и возможности обучающихся через использование электронных образовательных ресурсов.
    2. Привлечение социальных партнеров, включение учащихся в социальные практики. Разработка, апробация и реализация форм тьюторской поддержки, включая сетевое взаимодействие.
    3. Реализация проектно - исследовательской деятельности среди обучающихся.
    4. Организация и проведение открытых мероприятий.
    5.  Обучение участников образовательного процесса навыкам эффективного общения.
    1. 6. Интеграция образовательной среды школы в общегородское, региональное и         общероссийское      образовательное пространство.
    2. Обеспечение оперативного и эффективного сотрудничества школы с семьей.
    3. Принятие комплекса управленческих решений по созданию системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

    Создать   условий   для   развития

    практико-ориентированности образования          на           основе

    партнерских          связей школы с производством, профессиональными учебными заведениями,         высшими учебными заведениями

    1.  Создание  программы  профориентации  в задачи

    которой будет входить диагностика профессиональных склонностей  и  профессионального  потенциала учащихся;

    профессиональные пробы, организация взаимодействия с базовыми предприятиями, ВУЗами, СПО, обучение способам поиска информации, связанной с будущим профессиональным образованием и видами профессиональной            деятельности, организация консультирования родителей).

    1. Организация взаимодействия с базовыми предприятиями, -приборостроительным и авиационным заводом, профессиональными образовательными организациями высшего образования, центрами профориентации.
    2. Анкетирование и консультирование родителей (по вопросам профориентации, по выбору предметов школьного компонента).
    3. Профориентационные мероприятия. Первые социальные пробы.
    4. 5. Формирование устойчивого мотивированного интереса к деятельности по овладению системой знаний, к профессиональному самоопределению через систему ранней профилизации школьников.

    Совершенствовать воспитательную систему МАОУ                     ФМШ №56,

    способствующую формированию разносторонней,              духовно-

    нравственной,                                        социально активной личности.

    1. Осуществление социально-педагогического мониторинга. Анализ культурных и социальных особенностей семей учеников.
    2. Обеспечение организационных и педагогических условий и организация мероприятий для зарождения традиций школы и внедрения инновационных педагогических технологий.
    3. Взаимодействие с социальными партнерами.
    4. Мероприятия по созданию положительного имиджа школы.
    5. Разработка и внедрение Программы воспитания и социализации школы.
    6. Интеграция урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями.
    7. Разработка и внедрение программы по патриотическому воспитанию обучающихся. Включение в общероссийские движения РДШ и Юнармия.
    8. Проведение тренингов по повышению педагогических компетенций для родителей обучающихся.
    9. Организация общешкольных мероприятий, в которых задействованы учащиеся и их семьи.
    10. Индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания, социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских, неполных семей).

    Создать условия для перехода от здоровьесбережения                    к

    здоровьестроительству                в условиях                                     комфортной развивающей и безопасной образовательной   среды   МАОУ ФМШ №56

    1. Мониторинг здоровья обучающихся и педагогов. Разработка программы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья.
    2. Просветительская деятельность среди участников образовательных отношений (внеурочная деятельность и интеграция с дополнительным образованием).
    1. Мероприятия по популяризации здорового образа жизни, профилактике негативных привычек.
    2. Проведение плановых эвакуаций и тренировочных мероприятий.
    3. Реализация программ и проектов, связанных с развитием массового спорта и пропагандой здорового образа жизни для жителей микрорайона.
    4. Развитие движения ГТО.
    5. Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности. 9.Совершенствование системы взаимодействия с органами правопорядка;        предупреждение       преступлений        и проведение профилактических мер среди обучающихся.
    1. Разработка образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным.

    стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Разработка методик, банка заданий, курсов для работы для очно-дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями как одной из моделей инклюзии.

    Предусмотреть использование ресурсов                            дополнительного образования для расширения возможностей                     выбора индивидуальных

    образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося.

    1. Диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций.
    2. Реализация программ сетевого взаимодействия с социальными партнерами, прежде всего БГУ, БАКТИС, ENTER, учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ партнерства  с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию.
    3. Вовлечение          обучающихся     в              кружки                   и      секции; привлечение обучающихся к         работе в       детских общественных          организациях,                         объединениях,       клубах; Развитие    системы    патриотического   воспитания           через организацию и проведение внеклассных мероприятий Реализация общеразвивающих образовательных программ дополнительного образования детей для всех возрастных категорий обучающихся по направленностям:
    • научно-техническое,     (Робототехника, компьютерная грамотность, компьютерная графика, конструкторское бюро и т.д);
    • физкультурно-спортивное;
    • художественное);
    • эколого-биологическое;
    • естественнонаучное;
    • гражданско-патриотическое;
    • социально-педагогическое

    Реализация программы дополнительного образования трех уровней: ознакомительный, базовый, углубленный.

    Внедрить                         использование информационно- технологических             ресурсов школы    для    создания    единого образовательного                  пространства МОУ ФМШ №56.

    1. Создание информационно-насыщенной среды школы (работа информационных киосков и панелей, «бегущих строк»).
    2. Обеспечение методической поддержки педагогов по применению ЦОР и Интернет-технологий.
    3. Развитие        внутришкольной            информационной коммуникативной среды.
    4. Эффективное функционирование официального сайта как ресурса информационного взаимодействия школы и общества, реализации пиар-политики школы.
    5. Создание школьной медиастудия (радио, телевидение, печатные издания).
    6. Развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    7. Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах.

    Создать               условия для повышения  у  педагогов интереса и мотивации к инновационной деятельности через внедрение профстандарта педагога.

    1. Развитие учительского потенциала через программы личностного роста учителя (Портфолио педагогов).
    2. Внедрение системы стимулирования творчески и активно работающих учителей.
    3. Организация работы по разработке технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-востребованного результата личностного и познавательного развития обучающихся.

    5 .Совместная разработка методики работы классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов для профессиональной ориентации учащихся, их диагностики.

    1. Развитие профессионального потенциала учителя через: методы активного обучения (лекции, семинары, беседы, круглые столы и др.); проблемно-целевые тренинги; индивидуальное консультирование педагогов-наставников.

    Реализация программы «Я –Учитель»

    1. Подведение итогов рейтинга методических объединений.
    2. Внедрение внутренней системы повышения квалификации педагогов, системы наставничества.

    Развивать            инфраструктуру,

    обновлять                                   материально- техническую  базу  МАОУ  ФМШ №56 в соответствии с необходимыми                                            условиями, требованиями к организации получения                                  современного качественного образования.

    1. Техническое дооснащение здания школы с целью удовлетворения всех имеющихся запросов особых категорий обучающихся.
    2. Решение вопроса с дополнительными помещениями для практических занятий учащихся в урочное и внеурочное время по профильному направлению школы.
    3. Утепление здания школы.
    4. Обеспечение безопасности школьного здания (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.).
     

                            

                               Ресурсное обеспечение программы. Финансово-экономическое обоснование.

    Финансовый план реализации Программы развития. Финансирование развития школы осуществляется в соответствии с Планом хозяйственной деятельности, который составляется на каждый календарный год. Финансирование школы осуществляется по нормативам подушевого финансирования, установленным Министерством по образованию Республики Бурятия, в соответствии с числом учащихся в школе.

    1. Механизм управления реализацией программы.

    Культура управления – это качественная согласованность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования, которая наилучшим образом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы. Управление реализацией Программы развития - культуросообразно и соответствует изменениям социума. Приоритетным будет управление, которое обеспечивает ситуативное управление, самоуправление и самоорганизацию, поддержку инициатив. При этом первостепенную  роль играет самоорганизация. И потому основными векторами управления становятся поддержка, помощь и обеспечение культурно-образовательных процессов.

    Программа развития школы на 2021-2025 годы выбирает вертикально- горизонтальную модель управляющей системы.

    Вертикальная структура:

    Директор – заместители директора – учителя, классные руководители – обучающиеся, родители

    Горизонтальная структура управления:

    • Педагогический совет – учитель, ученик, родитель.
    • Профессиональные объединения педагогов – МО .
    • Совет обучающихся – учащиеся школы.
    • Родительский совет – родители, учителя.

    Основные задачи управления реализацией Программы развития:

    • самоуправление как необходимое условие успешной работы школы;
    • проблемный    анализ   деятельности   и              экспертиза      достижений              педагогического коллектива;
    • создание условий труда в образовательном пространстве центра образования;
    • методическая помощь учителю.

    Основными формами самоуправления в школе будут: общее собрание педагогического коллектива и родительской общественности – конференция, педагогический совет, методический совет, ученический совет.

    В период до 2025 года планируется развить формы самоуправления: временные научно- исследовательские и экспертные группы (аттестация педагогических кадров, оценка результативности), творческие объединения обучающихся, педагогические мастерские.

    Успешность реализации Программы развития определяется:

      • эффективной структурой управления Программой развития, в состав которой входят директор Учреждения, его заместители, Педагогический совет, Совет родителей, Совет учащихся, рабочие группы по мероприятиям Программы развития;
      • активностью вовлечением педагогов Учреждения, партнеров, родительской общественности в процесс реализации Программы развития;
      • поддержкой выполнения Программы развития органами управления образованием.

    Руководителем Программы развития является директор МАОУ ФМШ №56, который отвечает:

      • за общую организацию реализации Программы развития;
      • координацию     действий     исполнителей,              распределение   ответственности                       и полномочий, мотивацию и стимулирование участников;
      • конечные результаты реализации Программы развития, целевое использование и эффективность расходования средств;
      • за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.

    Общее собрание работников школы, Педагогический совет вносят и рассматривают необходимые изменения и корректировки в планах реализации Программы развития. Планирование реализации Программы развития включает в себя разработку годовых планов мероприятий, включенных в общий план работы школы.

    Большое значение для успешной реализации Программы развития имеет организация грамотного мониторинга. Организация мониторинга будет осуществляться администрацией школы, педагогами, Советом родителей, Советом учащихся, внешними экспертами путем анкетирования участников образовательных отношений, анализа статистических данных.

    Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы развития отражается на сайте школы по адресу https://maou-f.buryatschool.ru/.

    1. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы развития.

    Успешность реализации Программы развития и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

    Реализация программы будет способствовать:

      • повышению культурного уровня социума, участию родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании детей;
      • участию обучающихся, молодежи, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, проведение различных акций и др.;
      • развитию добровольческих инициатив детей и молодежи;
      • повышению интереса общественности к проблемам образования;
      • привлечению дополнительных ресурсов через партнерство с различными социальными структурами;
      • развитию традиций образовательного комплекса;
      • увеличению контингента из числа потенциальных обучающихся.
      • повышению конкурентноспособности школы.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie